10.03.2022
velkin

Чёрный ящик


Чёрный я́щик — термин, используемый для обозначения системы, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны, неизвестны или неважны в рамках данной задачи. «Метод чёрного ящика» — метод исследования таких систем, когда вместо свойств и взаимосвязей составных частей системы, изучается реакция системы, как целого, на изменяющиеся условия.

Модель чёрного ящика

Система, которую представляют как «чёрный ящик», рассматривается как имеющая некий «вход» для ввода информации и «выход» для отображения результатов работы, при этом происходящие в ходе работы системы процессы наблюдателю неизвестны. Предполагается, что состояние выходов функционально зависит от состояния входов.


Работа с кодом по документации это по сути работа с чёрным ящиком. Тем не менее выделение алгоритма из кода тоже не простая задача. Этому мешает архитектура...
21.02.2022
velkin

Парадигмы программирования


В книге "Чистая архитектура" Мартина Роберта говорится о том, что не нужно зависеть от фреймворков. Автор рассказывает и про себя, как он прошёл путь от программирования перфокарт, до самых современных парадигм.

Книга делится на несколько больших частей. Одна из них обсуждает парадигмы программирования, а именно структурное, объектно-ориентированное и функциональное. Главная его мысль в том, что каждая парадигма ограничивает программиста, в этом и есть их основное назначение.

Но дают ли парадигмы сверх этого какие-то новые возможности? Если считать ограничения возможностями, то да, дают. В конце концов появляются некие правила позволяющие использовать лучшие практики предстающие в виде конструкций языка.

Для структурного программирования это ветвления и циклы. Для объектно-ориентированного это объекты и классы. В функциональном программировании упор идёт на функции, которые можно передавать в качестве аргументов.

Линус Торвальдс о С++

11.02.2022
velkin

Уровень качества софта


Существует огромное количество метрик говорящих разработчикам о том, что софт качественный. Но сегодня речь пойдёт о наиболее важной характеристики с точки зрения пользователя, а не разработчика.

Пользователю нужно.
1) решить свою задачу
2) потратив наименьшее количество усилий.

И то и другое играет важное значение.

Решить свою задачу


Если пользователь не может решить свою задачу используя данную программу или используя только данную программу, то есть ему будут нужны другие программы чтобы выполнить поставленную задачу, очевидно он будет не удовлетворён.

Как следствие он или будет мучиться тратя своё время, или пойдёт искать программу у конкурентов. Потому важно чтобы программа могла решать задачу пользователей без привлечения других программ. Только так она может целиком захватить их внимание.

Потратить наименьшее количество усилий


То что программа может решить задачу пользователя не значит...
04.02.2022
velkin

AppStore хотят "отменить"


Судебный комитет Сената США одобрил законопроект, позволяющий загружать приложения iOS не из App Store
dtf, vc

Законопроект обязывает технологические компании разрешить загрузку приложений из сторонних магазинов и источников в интернете. Сильнее новые правила скажутся на Apple, поскольку Google позволяет устанавливать программы не из Play Store. Новый закон позволит разработчикам избежать комиссии Apple, которая достигает 30%


Наивные пользователи негодуют


Но обсудить я хотел бы не это событие, а психологию пользователей Apple, которые оказались против этой "идеи". Мне почему-то думалось, что яблоюзеры уже давно смирились с тем...
05.02.2022
velkin

Права на интеллектуальную собственность


Nike подала в суд на платформу StockX — она продала больше 500 кроссовок бренда в виде NFT без его согласия

Собственно говоря смысл в том, что очень многие думают, что NFT дают какие-то права. Типа засунул в базу логотип известной компании, раз и он теперь твой.
[q]
Виктор Ривин
Можете заминтить сами и включить саму картинку в блокчейн. Ну и вариант, когда право собственности остаётся, а собственность уничтожена вполне соответствует духу совриса

Anton A. Kuritsyn
Какое право собственности защищает NFT? Можно документы какие-нибудь посмотреть?

Виктор Ривин
Вам по какой юрисдикции?
Ерничайте на Пикабу.
Мы говорим про нфт, которое является подтверждением права собственности.
Связи с внешней юриспруденцией — дело будущего. Судя по всему — не такого уж и далёкого.
Кстати...
19.01.2022
velkin

Физическая разметка


<b> жирный (текст)
<i> курсив (текст)
<u> подчёркнутый (текст)
<s> зачёркнутый (текст)

Логическая разметка


<strong> усиление (смысл)
<em> ударение (смысл)
<ins> вставка (смысл)
<del> удаление (смысл)

Сравнение разметок


В браузере разметки выглядят одинаково. Но если использовать разные теги, то по крайне мере теги логической разметки можно заставить выглядеть по другому, нежели теги физической разметки.

Ещё на логическую разметку чисто теоретически может влиять синтезатор речи. Но может влиять, а может и не влиять. Что ещё непонятнее, что он так же может влиять и на физическую разметку.

Идея логической разметки понятна, ведь жирный, курсив, подчёркнутый и зачёркнутый текст это его геометрическое представление. Тогда как теги усиления, ударения, вставки и удаления по идее предназначены для другого, а именно для смыслового выделения.

Но производители браузеров не стали делать какое-то иное начертание...
23.01.2022
velkin

Комбайн


Комбайн это приложение совмещающее в себе множество функций. Обычно говорят, что такой подход принят в Windows. Но это скорее из-за развития графического интерфейса пользователя или как ещё можно сказать десктопа.

Утилита


Утилита это небольшая по функциональности полезная программа. Такие программы лежат в основе GNU/Linux. Конечно, современный GNU/Linux благодаря десктопам KDE, Gnome и прочим уже не тот, что раньше. В их основе так же лежат графические интерфейсы пользователя.

Суперкомбайн


Но давайте возьмём множество комбайнов и утилит и объединим их в суперкомбайн. Отличие от комбайна в том, что функционал может быть никак не связан. Отличие от нескольких приложений в том, что в данном случае оно одно, то есть один исполняемый файл.

Суперкомбайн может объединять:
1) Калькулятор
2) Менеджер проекта
3) Редактор текста
4) Просмотр документов
5) Редактирование изображений
6) Видео проигрыватель
7) Файловый менеджер
И многое другое
10.01.2022
velkin

Стороннее мнение

lurkmore.to/Rsdn.ru

ЧСВ заботливо ласкается рейтингом, сопровождающим истового кывтовца с его первого поста до самой смерти. Рекордсмены добиваются 199 уровня, и это серьезная заявка на призовое место даже в глазах корейского любителя MMORPG.

Еще один момент, который отдаляет сабж от серьезного форума и приближает его к созданным специально для срачей — это возможность ставить оценки каждому постингу.

В этой статье будет рассказано о том, как исправить ошибки допущенные при проектировании форума. Ведь мы же хотим, чтобы он стал более серьёзным, а не площадкой для срачей? Хотим же? Так же будет рассказано о том, как улучшить иные аспекты.

Отключение показа оценок в сообщениях


1) Наводим на фрейм сообщений и выбираем "В этом фрейме > Показать только этот фрейм", различается от браузера к браузеру.
2) Наводим на оценки.
14.01.2022
velkin

Кто не успел, тот опоздал


— Почему вы опоздали на работу?
— Потому что поздно вышел из дома.
— А почему вы не вышли раньше?
— Уже поздно было выходить раньше.


Анекдот как раз про личную базу знаний. Говорят, что учиться никогда не поздно, но чем позже заведена личная база знаний, тем меньше пользы от учёбы.

Личные знания людей прежде всего хранятся и обрабатываются в головах в нейронной сети во вполне физическом виде, назову это внутренним носителем. Но в большинстве случаев этого недостаточно и нужна дополнительная запись на внешние носители.

Виды носителей знаний


1) Внутренний (мозг).
2) Внешний (книга, электроника).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Brain_090407.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Stift_Rein_-_Bibliothek%2C_Wolfgang-Missale.JPG/320px-Stift_Rein_-_Bibliothek%2C_Wolfgang-Missale.JPG

Личная база знаний одного человека может стать внешним источником знаний других людей...
18.01.2022
velkin

Статистика неудач


50% мобильных разработчиков ничего не зарабатывают на своих приложениях (2013.09.25)

В целом по опросу ситуация выглядит так: 49% разработчиков ничего не заработали на своем приложении, 11% почти ничего не заработали ($1 — $999). Еще 11% заработали от $1000 до $9999. Тех, чье приложение принесло прибыль в размере более $50 тыс. оказалось только 18%.


Разработка под iOS: 60% (или больше) приложений не отбивают затраты (2012.05.08)
[q]
Хотя методология исследования немного приукрашивает картину, многочисленные разработчики, с кем мы говорили, описали результаты — 59% приложений не приносят прибыли, а 80% разработчиков не могут поддерживать бизнес только на приложениях — как довольно точные.

Некоторые разработчики даже говорят, что утверждение App Promo о 59% приложений, которые не отбивают затрат...
<  1  …  12  13  14  15  16  17  18  …  50  > rss