Доступ к информационным ресурсам

velkin velkin
Предыдущая статья на эту тему.
Электронная почта и номер телефона это дыра в безопасности сайта (17.11.2024)

В связи с тем, что российское правительство активно тестирует способы забанить интернет у меня возникают мысли по поводу того, что из себя представляет его прошлое и настоящее.

Откуда дровишки? Здесь всё очевидно, правительство может дотянуться только до открытых ресурсов, те которые видны всем без регистрации и СМС. Но сложно забанить то, о чём не имеешь представления. А это прежде всего глубокая паутина.

Так же не забываем, что российское правительство использует атаку посредника называя сервера находящиеся на площадках российских провайдеров интернета и пропускающих через себя весь трафик ТСПУ (технические средства противодействия угрозам).

Собственно так и банят youtube и не только. Потому очевидным решением любых глубоких сетей должен быть криптографически зашифрованный канал связи, и чем выше уровень сетевой модели для шифрования, тем лучше. Но это так, просто к слову, чтобы было понятно, что я это тоже учитываю.

Далее перейдём к способу опознания пользователя информационным ресурсом.
1. Логины и пароли.
2. Цифровые ключи.
3. Цифровые подписи.
И так далее.

Но с точки зрения людей важно.
1. Вводим ли мы идентификаторы из головы.
2. Копируем ли мы их откуда-нибудь с диска.

С точки же зрения сервера важно.
1. Количество вариантов для подбора методом брутфорса.
2. Количество попыток даваемых пользователям за определённое время.

Причём механизм отбрасывание запросов всё равно логичнее делать по интернет адресу, а не тому же логину, так как все способы по сути это некие вариации набора. Потому что логины всегда отличаются друг от друга меньше, чем полная последовательность для опознания. И соответственно их можно так же подбирать брутфорсом и троллить системы пытающиеся блокировать кого-то по количеству попыток зайти по ним.

Можно выдумать какие-нибудь ключи активации, а потом свести всё к тем же паролям или цифровым подписям. Или зашивать в цифровые подписи кучу других данных включая логины и так далее. Можно даже пытаться всё время менять цепочку для идентификации. Но смысл всегда остаётся одним и тем же, то есть количество вариантов подбора и количество попыток за определённое время.

Так же хочу обратить внимание на эту статью.
Проект Google Books — несостоявшаяся революция в авторском праве? (21.11.2012)

Да, российское правительство зажимает сайты. Заставляет их создавать дурацкие предупреждения о куки иначе оно их оштрафует, или если они вне России забанит, так как оштрафовать не сможет. Ещё требует регистрации как оператора персональных данных и прочие челобитные барину.

Но обратите внимание, что из статьи про гугл книги можно сделать вывод, что интернет с самого начала и не только в России был более зажат, чем даже бумажные книги. Про форматы переноса знаний я писал в статье Новая эра личных баз знаний (14.01.2022).

1. Бумажную книгу можно без проблем передать кому угодно.
2. С физическим цифровым носителем уже начинаются проблемы и различные способы защиты от технологических до юридических.
3. А цифровая дистрибуция пытается привязать покупку к аренде конкретным лицом.

И ещё хотелось бы отметить, что когда есть несколько высококачественных материалов по теме, то даже цена не будет играть существенную роль. Но если их тысячи и качество низкое, то выбор из них становится крайне сложным. Современная индустрия дошла до того, что из втайне отсканированных книг или даже открытых данных обучаются модели ИИ на основе которых генерируются книги, которые в последствии поступают в продажу.

Мусор ли эти книги, ответ да. А для тех кто не знает, открытые сайты в интернете тоже в основном создаются по книгам, это называется рерайтинг или переписка. Вот почему подобные материалы называют безвкусной жвачкой, тогда как авторские статьи не идеальны, но гораздо более продвинуты. Речь, конечно, не о таких статьях как эта, пишущихся за раз для болтовни.

А к чему я собственно клоню. Был бы человек, а статья найдётся. То есть правительство России будет прежде всего искать человека или людей. Отсюда и законы про челобитные барину для регистрации сайтов и видеоблогеров. Так то тяжело искать людей самим, лучше пригрозить им зверскими наказаниями и они сами прибегут регистрироваться.

И самое смешное, что я как раз и начал с полностью обезличенных данных. Вроде как правительство России хочет обо всех всё знать, но чтобы другие не знали. Даже бизнесу не позволено просто так узнавать о своих клиентах. В итоге мы приходим к абсолютно обезличенным идентификаторам. Но всегда можно сказать, что раз идентификатор идентифицирует пользователя на серверах, то значит и найти его можно.

Пчёлы борятся против мёда и возможно даже победят, что у них мёда больше не останется. А весь мёд будет лежать в недоступном улье, то есть в глубокой паутине. Потому закрытому от посторонних улью больше угрожает пчела предатель, нежели пчёлы, которые активно борятся с мёдом.

И здесь я прихожу к ещё одной идее, а именно распределённой глубокой сети. Если подумать, то пока сеть открытая, с ней всё равно будут бороться. Это даже не вопрос покупки продажи. Правительство платит людям миллиарды чтобы они боролись против самоорганизации общества. Для чего так делать можно почитать в статье Современный рабовладельческий строй (30.09.2023).

А ещё у меня была статья Кредиты научно-фантастические планетарные деньги (05.08.2022). Опять же доступ к деньгам это доступ к информационным ресурсам. На самом ли деле нужны единые деньги или каждый может создать свою валюту, как те же скидочные баллы в магазинах и банках.

Чем бы ни была последовательность для идентификации на ресурсе именно она является ключевым фактором позволяющим получить доступ к информации. Эта последовательность могла бы даже продаваться, то есть быть товаром. По большому счёту коды для программ и игр так раньше и продавали и до сих пор некоторые продают.

Опять же авторское право и его передача кому-либо за деньги не пустой звук. Тихо ...л и ушёл, называется нашёл. Всему надо знать меру, особенно при капитализме. Это как у гугла где-то лежат десятки миллионов книг, но доступа к ним у широкой публике нет и не будет.

А всё потому, что существуют определённые реалии. Угрозы от правительства России по сути всего лишь вернули рунет в эпоху торрентов отказавшись от сервисов. И это опять же подводит к идеям локального поиска. В некотором смысле компьютеры пользователей это и есть глубокая паутина, так как их не сканируют поисковики.
L.K.
L.K.
02.02.2025 11:24
V>может дотянуться только до открытых ресурсов, те которые видны всем без регистрации и СМС. Но сложно забанить то, о чём не имеешь представления. А это прежде всего глубокая паутина

Чтобы попасть на закрытый сайт, об этом закрытом сайте нужно сначала узнать, получить ссылку на него. А как о нём узнать? Только из открытого ресурса. Ну, либо от представителя/агитатора какой-то тайной организации (преступного сообщества, секты, партии...), но этому представителю также придётся открыться перед вербуемым неофитом.

V>1. Бумажную книгу можно без проблем передать кому угодно.


Смотря что за книга. Если это книга по выпечке булочек, то передать её можно без особых проблем. А если это что-то запрещённое, тогда нужно хорошо знать того, кому передаёшь книгу (и того, у кого берешь книгу).