Чему детей учат в школе
04.09.2023
|
velkin |
Мнение кандидата педагогических наук о школе
Меня тут на RSDN пытались некоторые критиковать в связи с моими научно обоснованными рекомендациями в этой теме. Школа как инкубатор клонов и уничтожитель креативности. А вот пожалуйста, наткнулся на Shorts, причём я его не искал. Я в основном смотрю всякие приколы, а не это вот всё.
https://www.youtube.com/shorts/b1yOcVYoNJ0Какая-то тётка.
— Вы знаете, чему сегодня учатся дети в школе? Что даёт вообще сегодня детям образование?
Константин Рыбачук. Кандидат педагогических наук, доцент.
— Современная система образования даёт 90% информации, которая никогда не применится в жизни.
Челик в очках.
— 90% информации, которая вообще не нужна. Что мы тогда в школе делаем?
Константин Рыбачук. Кандидат педагогических наук, доцент.
— Тут будет встречный вопрос, на что мы тогда тратим от 10 до 12 лет жизни? Но это не всё. Современная система образования даёт нам 89% детей, которые страдают психическими расстройствами. Современная система образования даёт нам 93% выпускников школ, которые имеют приобретённые или хронические заболевания. И современная система образования даёт 98% потери гениальности.
Школы по сути проводят массовый геноцид общества. Хотите, чтобы население России и других образованных стран жертвовало своей жизнью ради науки, пожалуйста, у вас есть готовый рецепт.
Мои предыдущие комментарии на эту тему
Давайте, чтобы далеко не ходить, я опубликую свои комментарии, которые вызвали бурление говен у населения RSDN.
Лично я считаю, что школы и университеты в России нужно или закрыть или перепрофилировать. Просто если сказать людям, что школы закрываются, то они будут в шоке.
Что делают школы и университеты в России.
1. С некой вероятностью создают продвинутых учёных, технологов и так далее.
2. Резко снижают рождаемость повреждая психику мужского и женского населения.
Я уже лет наверное 25 думаю над проблемой как увеличить производительность обучения. Чтобы в группах людей был выброс не 1-3 человека из 30, в среднем получает 2 человека, это 6%. Опять же это цифры по России, я не беру в расчёт другие страны.
И как итог, я нашёл способы улучшения, но вместе с тем прихожу к выводу, что человечеству не нужны учёные ценой задалбывания всех и каждого знаниями. Максимальные знания, которые нужны людям это подраздел математики (рус. ученье) арифметика (рус. числа). В крайнем случае можно ещё добавить немного алгебры (рус. восполнение).
Почему они там все счастливы. Потому они ...ть тупые, ну тупые. Коммунисты СССР в своё время подложили под страну бомбу депопуляции. На словах всё выглядело хорошо, а на практике получилась катастрофа.
Я говорю, давайте закроем школы на..., вот просто на.... А мне говорят, школы позволяют занять детей, как детский садик, пока родители работают.
Я говорю ладно, давайте изменим школы, не будем давать там знания. Это будут клубы по интересам с воспитателями которые следят за людьми. Не надо им ..ть мозг математикой, физикой, историей, русским языком.
Давайте не будем закрывать университеты, сделаем их тоже платными как и школы. Да, платными. Захотел старенький дяденька туда прийти, пожалуйста, пусть приходит. Университет будет обществом зрелых людей, для тех кто понимает, на..я он стал учёным и даже готов за это заплатить как за членство в клубе.
А что делали в СССР и продолжают делать в России. В среднем за получения 6% учёных и технологов 100% населению ..ут мозги. Получается не жизнь, а мучения, страдания.
И потом эти 6% ещё оказываются и не нужны стране. Если им повезёт, они уйдут работать на обычную иностранную компанию за обычную для тех стран зарплату. Всё занавес цирка уродов закрывается. Я поздравляю великую страну с победой идиотизма над здравым смыслом.
D>Я не знаю, а чем круглый столик по 5 человек лучше прямоугольного по 2?
Двойные парты изобрели в России из-за нищебродства. В других продвинутых странах используют одиночные парты.
А столики на много человек это совершенно другой метод "обучения". В мире уже давно поняли, что есть всратые страны, которые готовы прессовать своё население.
Вот этих образованных идиотов можно эксплуатировать в хвост и в гриву, а самим наслаждаться жизнью. Гулять с бабами, прохлаждаться на лучших мировых пляжных курортах, пока какой-нибудь Вася Пупкин из Мухосранска на тебя вкалывает.
А Вася Пупкин уже по другому не может. Его с детства заставляли учиться. Он может пойти таксистом или сторожем, но нет он пойдёт на зарплату в несколько раз ниже, но зато учёным по специальности.
Это просто всратые страны. Я не знаю как это описать более менее цензурно. Потому выбираю максимально вежливые высказывания.
D>Зачем в школе игрушки?
Очевидно чтобы играть, развлекаться, жить счастливой жизнью.
D>Школа — она чтобы знания получать, чтобы дети становились знающими взрослыми, которые могут пользу приносить.
Вопрос ведь стоит так.
1. Хочешь чтобы люди жили счастливой жизнью.
2. Хочешь чтобы люди приносили кому-то другому пользу.
Знания это зло, Книга Екклесиаста
Потому что во многой мудрости много печали;
И кто умножает познания, умножает скорбь.
(X век до н. э., от 450 года до н. э. до второй половины III века до н. э.)
А в СССР думали иначе, им нужны были учёные ценой целого населения страны. Это даже сработало на какое-то время, позволило добиться каких-то успехов в науке. Правда стране потом пришёл полный кирдык, депопуляция, развал. И люди в итоге пошли и соснули всей страной. Потеряли несколько поколений ни за что и не одумались.
И за что я уважаю Ричарда Столлмана, что он всегда стоит на своих принципах. Дело даже не в том, что свободное программное обеспечение, отказ от SaaS и тивоизации это интересные идеи, которые выгодны обществу. Да и он сам говорит, что не знал в тех годах, что он станет в будущем вот таким.
Он пошёл против всего общества и видим к чему это привело. А привело это к потрясающему развитию свободных технологий, которые уже во многом заменили проприетарные. Даже комерсы уже не могут обойтись без свободных фреймворков или библиотек алгоритмов.
Просто надо решить, что выгодно конкретно людям, то есть всему обществу. Или то что выгодно эксплуататору. Многие люди готовы поступаться своими интересами просто потому, что спустилась повесточка сверху.
Им приказывают сверху умереть, и они умирают, потому что им на себя плевать. Им приказывают обучаться ценой своего счастья. Так точно товарищь генерал, или какой-то там левый чел. Хрен из какой помойки он вылез, люди об этом не думают. Надо прыгать и желательно вниз головой, подчиняемся и прыгаем.
А я это тот кто прыгнул и уже снизу кричит, — "Ей ребята, я прыгнул, тут полная жопа, не прыгайте". А мне во ответ, — "Да мы уже тоже там побывали, просто вылезли и забыли как страшный сон. Сейчас своих детей к тебе отправим".
Заключительный вывод
Давно известно, что люди живущие в системе редко, когда понимают, что с этой системой что-то не в порядке. Да, пожалуйста, гробьте здоровье детей, насилуйте им психику. Пичкайте их сказками, что если будешь хорошо учиться, то возможно когда-нибудь сможешь свалить из России и работать на дяденьку толстосума. Конечно, дяденька толстосум благодаря тебе будет иметь миллионы и миллиарды долларов, а ты угробишь своё здоровье, психику и пойдёшь на, но кому какое дело, это капитализм, ничего личного.
Такой у нас сегодня замечательный рассказ. И не забудьте обругать людей, которые тоже заметили эту закономерность. Как говорится, если ты служил в армии, то все должны отслужить в армии. Если ты отслужил в школе, то и все должны отслужить в школе. Не только ведь тебе одному мучиться, пускай все страдают. Рабская психология, если ты раб, то и все должны быть рабами.
04.09.2023 43 комментария |
Вот многие из критикующих школьную программу совершают одну и ту же ошибку — пытаются считать, сколько % информации пригодится в жизни.
Это идея глупая — во-первых, многая инфа пригождается не в лоб, а опосредованно, и корректно считать эти проценты проблематично. Во-вторых, в школе надо не напичкать человека знаниями, а прокачать мозг и привести знания в систему — и с этим школьная программа неплохо справляется.
K>Вот многие из критикующих школьную программу совершают одну и ту же ошибку — пытаются считать, сколько % информации пригодится в жизни.
K>Это идея глупая — во-первых, многая инфа пригождается не в лоб, а опосредованно, и корректно считать эти проценты проблематично.
Эта мысль верная.
K>Во-вторых, в школе надо не напичкать человека знаниями, а прокачать мозг и привести знания в систему — и с этим школьная программа неплохо справляется.
Увы, не справляется.
В школу напихали кучу знаний, которые раньше давали только в институте. Это здорово повышает планку для всех, но оно не пригодится никому, кроме тех, кто будет изучать эти дисциплины намеренно.
Второе: не учат пользоваться этой информацией. Иначе народ не вёлся бы на всякие "магнитные оптимизаторы бензина" и т.п.
Хотя намерение есть, который год уже пытаются ввести т.н. "функциональную грамотность".
В итоге выпускники нихрена не понимают, а то, что вызубрили, забудут сразу после егэ.
У считанных единиц что-то отложится, но, скорее, не благодаря, а вопреки.
SVZ>Второе: не учат пользоваться этой информацией. Иначе народ не вёлся бы на всякие "магнитные оптимизаторы бензина" и т.п.
Это все не так просто, даже здесь некоторые серьёзные и думаю образованные коллеги готовы были поверить в холодный термояд от какого-то проходица-итальянца и медное "реактивное" ведро якобы от НАСА
_> даже здесь некоторые серьёзные и думаю образованные коллеги готовы были поверить в холодный термояд
https://ria.ru/20170622/1497005718.html
Есть ложь, наглая ложь и статистика
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:
K>Вот многие из критикующих школьную программу совершают одну и ту же ошибку — пытаются считать, сколько % информации пригодится в жизни.
Это да, я считаю более 99% информации из школы большинству не пригодятся, но я не озвучиваю эти числа как факт. И когда кто-то приводит статистику, я отношусь к ней просто как к дополнительной информации, что да, может быть и так, а может и не так.
Школьные методики не справляются с поставленной задачей
K>Это идея глупая — во-первых, многая инфа пригождается не в лоб, а опосредованно, и корректно считать эти проценты проблематично. Во-вторых, в школе надо не напичкать человека знаниями, а прокачать мозг и привести знания в систему — и с этим школьная программа неплохо справляется.
Лично для меня есть два обстоятельства.
Первое, именно с моей точки зрения школьные методики не справляются ни с обучением детей, ни с обучением взрослых. Что делать?
1.1. Давай попробуем карты разума, Compendium, Dia, MindMapper (много лет назад).
Провал!!!
В них можно загрузить слишком малый объём информации, а времени уходит много. Плюс неудобно использовать, нельзя преобразовать простым копированием в код.
1.2. Хорошо, давай попробуем Обучение с помощью карточек (21.11.2020).
Провал!!!
Дело в том, что интервальные карточки должен составлять продвинутый методист. С их помощью став профессионалом можно обучить других, но не изначально себя.
1.3. Ладно, не сдаёмся Электронная тетрадь в клеточку (31.05.2023).
Провал!!!
Здесь уже даже можно создавать код, и есть определённые удобства для разбора и сбора понятий. Но фактически софт не создан для этой методики. Книги и документацию тоже с ходу туда не засунуть.
1.4. Систематизация личной базы знаний по программированию в Zim (26.07.2023)
Успех!!!
А вот здесь всё вышло просто отлично. Есть минусы в том, что всё приходится делать вручную. Но на данной стадии ничего с этим не поделаешь. Главное, что нет ключевых проблем и всё работает.
Не нужно мучить свою страну ради чужой науки
А второе обстоятельство в том, чтобы не мучить людей образованием, то есть детей, взрослых, мужчин, женщин. Причём я прекрасно осознаю, что если большинство отмучиваются и ничего не изобретают просто профукивая ресурсы, а в школы и университеты вложены огромные средства, то часть людей всё же что-то после этого может сделать.
Но какой ценой. Доцент говорит, что под 90% выходит из школы с психическими расстройствами, приобретёнными или хроническими заболеваниями. Я не берусь судить теряют люди в школах гениальность или нет. Но эти мысли про школы были высказаны неоднократно разными людьми. Может стоит хотя бы задуматься над этим, а не отмахиваться от проблемы.
А сколько-нибудь достоверно установлена взаимосвязь всей этой хренотени со школой? Может, все эти заболевания возникают сами по себе, или от плохой экологии, или от стрессов в семье, или от скученности в городах, или от телевизора, компов и мобильников, и т.д. и т.п.? А если кто-то заметит, что раньше такого не было — может, раньше просто не так тщательно обследовали?
Было в куда меньших масштабах. И школа была куда психически безопасней — уродов просто вышвыривали. И шастали дети где-попало гораздо активней, что давало необходимую физическую нагрузку.
Это в какой-то вымышленной стране параллельного мира. А коммунисты должны заботиться о товарищах и развивать людей.
T>> школа была куда психически безопасней — уродов просто вышвыривали.
ЭФ>Это в какой-то вымышленной стране параллельного мира. А коммунисты должны заботиться о товарищах и развивать людей.
Ну так людей же а не уродов. А уродов да, вышвыривали.
Были колонии для несовершеннолетних. Там уроды и обитали, не мешая нормальным людям.
Это теоретически.
A> Там уроды и обитали, не мешая нормальным людям.
В конкретно моей школе уродов хватало
(я и сам немного ур..), и их не вышвыривали. А потом они вообще "район держали".K>Это идея глупая — во-первых, многая инфа пригождается не в лоб, а опосредованно, и корректно считать эти проценты проблематично. Во-вторых, в школе надо не напичкать человека знаниями, а прокачать мозг и привести знания в систему — и с этим школьная программа неплохо справляется.
Еще дать представление о мире, об его законах и правилах принятых в отношениях между людьми, пусть те законы заученные наизусть никогда и не потребуются.
Школа это тренировка ума. Так же как и физические упражнения для мышц.
Многие упражнения и мышцы не нужны в повседневной жизни, но положительно влияет на здоровье.
Поэтом например многое в физике, построено на высшей математике. Нельзя зазубривать формулы, но их нужно уметь выводить.
Чем сложнее и интереснее задачи, тем умнее мозг!
Человек тоже получает удовольствие от решения задач. Как спортсмен от поднятия тяжестей или велосипедист от скорости в том числе и горку.
Остальным 70% школа нужна только для социализации, т.е. грубо говоря чтобы не повыкалывали друг другу глаза в подворотне пока родители на работе. +учились хоть немного прикладывать усилия чтобы получить желаемое(тройки/четверки/пятерки).
lpd>Остальным 70% школа нужна только для социализации, т.е. грубо говоря чтобы не повыкалывали друг другу глаза в подворотне пока родители на работе. +учились хоть немного прикладывать усилия чтобы получить желаемое(тройки/четверки/пятерки).
Это если брать текущие (и прошлые) реалии. Собственно кроме социализации там делается промывка мозгов, чтобы формировалась нация. Либо через религию, либо через учебники истории (которые постоянно переписываются), через литературу.
Однако именно в теории школа должна давать именно те знания, которые пригодятся всем на протяжении всей жизни. В теории школа должна давать основы критического мышления, методы распознания и противостояния мошенникам и т.д. Собственно основы физики и химии нужны в школе в первую очередь чтоб тебе при накачке шин не втюхали тройную цену за то, что будут накачивать азотно кислородной смесью с пропорцией примерно 1 к 4-м, а не воздухом. Чтоб не вестись на всякую хрень вида соли без ГМО и тому подобное. Каждый в обязательном порядке должен понимать чем наука отличается от псевдонауки, с обязательным анализом выступлений Задорнова, канала Крамола и т.д. Не запрещать неудобное, а каждый должен уметь понимать вто тебе втюхивают полнейшую дичь самостоятельно. Плюс школа должна формировать навык поиска информации по интересующим тебя темам, с учетом современных реалий. И тогда можно будет сказать, что человек имеет среднее образование, а не начальное, как сейчас.
Без лютейшего зубрения, как сейчас. Для того, что требуется зазубрить — отдельный предмет вида тренировки памяти. И вот там как раз и учить при необходимости запоминать то, что может понадобиться, на примере стихов, текстов, констант, формул и тому подобного. Плюс запоминать иностранные слова и т.д. Просто для формирования навыка запоминания, который тоже полезен практически каждому.
Крайне еще желательно не прививать ненависть к чтению и русской классике, как делается сейчас на уроках литературы. А то ведь большинство населения настолько со школы ненавидит чтение, что читает только желтую прессу, а последний раз читали что то вроде "му-му" еще в школе.
Если останется время — можно прививать ненависть к популярной музыке. Заставляя писать сочинения на тему "почему Моргенштерн мой любимый певец", заставляя делать глубокий анализ его творчества и все такое и двойками за мало букв и тема не раскрыта.
Вот тогда будут из школы выходить обладатели среднего образования, а не начального, как сейчас.
А высшее — это уже специализация.
V>Меня тут на RSDN пытались некоторые критиковать в связи с моими научно обоснованными рекомендациями в этой теме.
Извини, но у тебя нет ни капли науки, я бы назвал твои статьи наукообразными.
V>Давно известно, что люди живущие в системе редко, когда понимают, что с этой системой что-то не в порядке.
Проблема не в том, что не видят проблем, извини за тавтологию. Увидеть проблему легко, сложно её решить. Как решить? Для своего ребёнка? Для многих детей? Для детей страны? Альтернативы-то какие? Почему ты в своих статьях не рассказываешь о закрытых английских пансионатах, школах Монтессори, Вальфсдорских школах? На скандинавское обучение? Хотя бы такую примитивную ссылку на школы разных стран? Иы в своих статьях толком не предлагаешь НИЧЕГО.
Максима "Чтобы сдать ПДД, надо тренироваться на билетах ПДД" для детей не подходит. Дети не хотят сдавать экзамены, они им не нужны. Они не будут это делать. Чем занять семилеток? Восьмилеток? Девочек и мальчиков? Тех, кто отстаёт в развитии и тех, кто идёт вперёд? Как выявлять слабые и сильные стороны детей? Кто это будет делать и как учить педагогов?
Вот у меня трое детей, я понимаю, что общеобразовательная школа мне не подходит. Домашнее обучение? Выход, примеров положительных в моём окружении много: родитель(ли) много занимаются с детьми, у одного или двоих в результате не получается развиваться самому. Просто не остаётся сил и времени. Это выход? Кому-то нравится плавание, музыка, рисование и иностранные языки. Кому-то математика и шахматы. Танцы, музыка, рисование. Всё, что угодно — вот прямо сейчас. А через 3 года шахматы надоели, но кайфует от роликов и робототехники.
Как школа решает эти проблемы? Она даёт всем понемногу, позволяя учить минимум и выезжать на тройках. Ещё есть бесплатные кружки, секции, спортивные школы, музыкальные, художественные, дворцы детского творчества, курсы по программированию и т.д. Параллельно выматываются нервы родителям, потому что не все дети понимают, что тройка — это нормальная оценка по предету, который тебе не нравится, ведь учителя с этим не согласны. Ребёнок нервничает, родители нервничают. В той же Финляндии с этим проще, проблему решили. Хорошо ли решили, узнаем лет через 20-50, на смене поколений.
V>И не забудьте обругать людей, которые тоже заметили эту закономерность.
У нас каждая бабка у подъезда и каждый таксист видят все эти закономерности, но что толку? Это пустая болтовня. С твоей стороны она никак не отличается по уровню погружения.
Она означает — делал, но не смог. Банально мозгов и навыков не хватило. Время и усилия приложил — но пшик.
2- было лень или некогда, поэтому забил.
1 — я ваш дом труба шатал, прямо демостративно. Мне в жизни всего один раз поставили когда географичку дурой назвал.
Тройки, это плохой звонок. Пусть лучше двойки будут.
По финской системе — годиться любой способ напрягать мозг. Межушный ганглий совершенствуется напрягаясь.
Но наиболее совершенен он в стремлении минимизировать усилия, поэтому без какого-то метода государственного пинания школ,
дабы учителя активно напрягали учеников выйдет сонное царство и толпа хреновых сантехников и проституток на выходе.
Иначе никак — мышление всегда вынужденный процесс, реакция на вызов от окружающей действительности, нет вызова — нет мышления.
По текущим отзывам примерно такое и вышло — массово не умеют читать длинный текст, нет навыка.
Если понимать что средняя государственная школа обучает будущего водителя автобуса, а будущий доктор наук учиться в специализированной — то все складываеться четко.
T>Межушный ганглий совершенствуется напрягаясь.
T>Но наиболее совершенен он в стремлении минимизировать усилия, поэтому без какого-то метода государственного пинания школ,
T>дабы учителя активно напрягали учеников выйдет сонное царство и толпа хреновых сантехников и проституток на выходе.
+1
T>Если понимать что средняя государственная школа обучает будущего водителя автобуса, а будущий доктор наук учиться в специализированной — то все складываеться четко.
Так уж получилось, что официальная политика минобра — "даешь больше
водителей автобусапекарей и флористов" (почти цитата — прозвучала на одном из семинаров по ФГОСам).Специализированных школ, считай, нет. Вернее их есть какое-то количество, но обучение в них нивелируется пропиской — дети попадают в школу не потому, что способны в ней учиться, а потому, что живут рядом с ней.
Выводы напрашиваются неутешительные.
T>3 — Это худшая возможная оценка.
Но она позволяет закончить школу и поступить в вуз, если сдать хорошо ЕГЭ по трём выбранным предметам.
T>2- было лень или некогда, поэтому забил.
Школу с ней не закончить.
T>1 — я ваш дом труба шатал, прямо демостративно. Мне в жизни всего один раз поставили когда географичку дурой назвал.
Не ставят в современной школе.
T>Тройки, это плохой звонок. Пусть лучше двойки будут.
Нет.
T>По финской системе — годиться любой способ напрягать мозг. Межушный ганглий совершенствуется напрягаясь.
Мне пока непонятно, поэтому и пишу, что надо ждать смены поколений для адекватной оценки.
1. Полностью переработать программу и выкинуть из нее 80% мусора.
2. Добавить некоторые современные предметы по простейшей психологии, финансам, логике.
3. Разделить старшую школу по специализациям.
4. Вернуть ПТУ для тех, кому не нужен ВУЗ.
5. Выкинуть ЕГЕ безумие и вернуть обычные экзамены.
N>>Проблема не в том, что не видят проблем, извини за тавтологию. Увидеть проблему легко, сложно её решить.
V>1. Полностью переработать программу и выкинуть из нее 80% мусора.
Сделали. Правда не выкинули мусор, а добавили ещё.
Теперь пытаются вернуться к советской системе обучения.
V>2. Добавить некоторые современные предметы по простейшей психологии, финансам, логике.
Добавляли всякого современного. Предметов стало больше, учебных часов больше, толку меньше.
V>3. Разделить старшую школу по специализациям.
Так и есть. Где-то с 9-10 класса начинается специализация.
V>4. Вернуть ПТУ для тех, кому не нужен ВУЗ.
Они никуда не делись. Есть и здравствуют.
V>5. Выкинуть ЕГЕ безумие и вернуть обычные экзамены.
Вот тут пока подвижек нет.
V>3. Разделить старшую школу по специализациям.
Зачем? для этого есть пту и вузы. Школа это база, которые должны знать все.
V>5. Выкинуть ЕГЕ безумие и вернуть обычные экзамены.
ЕГЭ одна из немногих положительных реформ.
Выкинуть надо бви и прочие волонтерские баллы мимо кассы.
Благодаря егэ
1. Любой ребенок может поступить в любой вуз в любом городе.
2. Подготовка к ЕГЭ сильно повысила уровень детей (по сравнению с тем что было раньше).
Вспомни во сколько лет поступали в ПТУ и в ВУЗы в СССР (там были умные люди, что систему образования создавали).
S>Благодаря егэ
S>1. Любой ребенок может поступить в любой вуз в любом городе.
Это минус ЕГЭ.
S>2. Подготовка к ЕГЭ сильно повысила уровень детей (по сравнению с тем что было раньше).
Сильно понизила по мнению почти всех преподавателей ВУЗов. С пропагандой ты знаешь куда идти.
V>Сильно понизила по мнению почти всех преподавателей ВУЗов.
конечно понизила. Вот если бы мне перестали носить взятки, я бы тоже возмутился. Хоть бы кто задался вопросом, а что собственно поменялось? Система оценивания? Смахивает на бред, что система тестов с вариантами ответов могла сильно провалить подготовку учеников. Похоже на кровати в борделе. Переставили, лучше не стало и винят именно новую расстановку.
Пипец. Это где ж ты живешь, что большинство преподов у вас берут взятки?
В Беларуси (как и во всем мире) такие иногда встречаются, но очень редко и таких периодически отлавливают и отправляют на нары.
V>Пипец. Это где ж ты живешь, что большинство преподов у вас берут взятки?
я не говорил про преподов. Обычных преподов на взяточничестве быстро упаковывали и в мою бытность студентом. Низовая коррупция считалась и считается чем-то очень плохим. Надо брать по-крупному. Тогда есть возможности делиться и всё будет хорошо. На моей памяти закрыли около трёх преподов и ни одного декана, который закрывал сессии оптом. Помню единственный раз давал взятку преподу. Ох и цирк мне устроили. Даёшь деньги какой-то женщине, отдаёшь ей зачётку, она приносит тебе уже "результат". А с завкафедры вопрос можно было решить прямо в кабинете.
S>>Зачем? для этого есть пту и вузы. Школа это база, которые должны знать все.
V>Вспомни во сколько лет поступали в ПТУ и в ВУЗы в СССР (там были умные люди, что систему образования создавали).
Сейчас в ПТУ идут после 9 класса, в вузы после 11 — особо ничего не поменялось.
S>>Благодаря егэ
S>>1. Любой ребенок может поступить в любой вуз в любом городе.
V>Это минус ЕГЭ.
В чем минус то?
Талантливый ребенок из бедной семьи теперь может сдать вступительные испытания в МГУ из, например, Архангельска,
не тратя денежные средства на перелет и проживание (промолчим, что жители Москвы ранее ходили на платные курсы МГУ, а то и к конкретному преподавателю из приемной комиссии).
S>>2. Подготовка к ЕГЭ сильно повысила уровень детей (по сравнению с тем что было раньше).
V>Сильно понизила по мнению почти всех преподавателей ВУЗов. С пропагандой ты знаешь куда идти.
Думаю они немножко сердятся, что их подвинули от кормушки плюс фактор "раньше была трава зеленее".
Так то профильная математика экзамен вполне высокого уровня, который нельзя сдать на высокий балл, если не заниматься дополнительно сверх школьной программы, т.е. вполне уровень различных сунцев.
V>1. Полностью переработать программу и выкинуть из нее 80% мусора.
Что есть мусор?
V>2. Добавить некоторые современные предметы по простейшей психологии, финансам, логике.
Добавили, кстати, на удивление довольно толково.
V>3. Разделить старшую школу по специализациям.
Уже сделали. Причем профилировать начинают уже с 8 класса.
V>4. Вернуть ПТУ для тех, кому не нужен ВУЗ.
Вообще сейчас расцвет путяг, причем масса народа не собирается идти в вузы после училищ.
V>5. Выкинуть ЕГЕ безумие и вернуть обычные экзамены.
Да это уже и есть почти обычный экзамен. Проблема, что ЕГЭ не просто выпускной экзамен, но и вступительный. У вузов дожны быть собственные фильтры.
V>>1. Полностью переработать программу и выкинуть из нее 80% мусора.
DO>Что есть мусор?
Ну вот музыка и рисование в 8 классе нафига? "Разговоры о важном" нафига?
А с ними набегает 37 учебных часов в неделю. Плюс домашнее задание.
Нехреновая нагрузка на школьников.
Нафига институтский курс генетики в 11 классе? Кому он нужен? Только тем, кто собирается в биологи.
А нафига углубленный курс филологии на уроках русского языка? Можно обойтись прикладным изучением правил, как это было в 80-е годы.
V>>5. Выкинуть ЕГЕ безумие и вернуть обычные экзамены.
DO>Проблема, что ЕГЭ не просто выпускной экзамен, но и вступительный. У вузов дожны быть собственные фильтры.
+1
SVZ>Ну вот музыка и рисование в 8 классе нафига? "Разговоры о важном" нафига?
У моих музыка и рисование закончились классе в 7, а на разговорах обычно классный час проводят.
SVZ>А с ними набегает 37 учебных часов в неделю. Плюс домашнее задание.
У младшей насчитал аудиторных 33 часа, без учета внеурочки.
SVZ>Нафига институтский курс генетики в 11 классе? Кому он нужен? Только тем, кто собирается в биологи.
SVZ>А нафига углубленный курс филологии на уроках русского языка? Можно обойтись прикладным изучением правил, как это было в 80-е годы.
У меня младшая в 9-м, а старшая в музучилище, там такой фигни нет.
SVZ>>Ну вот музыка и рисование в 8 классе нафига? "Разговоры о важном" нафига?
DO> У моих музыка и рисование закончились классе в 7, а на разговорах обычно классный час проводят.
А у нас музыка, изо, технология за 8-й класс пойдут в аттестат
SVZ>>А с ними набегает 37 учебных часов в неделю. Плюс домашнее задание.
DO>У младшей насчитал аудиторных 33 часа, без учета внеурочки.
Зато работать подросткам можно не более 4 часов в день (20 часов в неделю) Где логика???
SVZ>>Нафига институтский курс генетики в 11 классе? Кому он нужен? Только тем, кто собирается в биологи.
SVZ>>А нафига углубленный курс филологии на уроках русского языка? Можно обойтись прикладным изучением правил, как это было в 80-е годы.
DO> У меня младшая в 9-м, а старшая в музучилище, там такой фигни нет.
Повезло вам. Но говорят, в гимназиях ещё хлеще.
SVZ>А у нас музыка, изо, технология за 8-й класс пойдут в аттестат
Технология, блин... У моих не было вообще.
SVZ>Зато работать подросткам можно не более 4 часов в день (20 часов в неделю) Где логика???
Тут, типа, защита детей от эксплуатации, но проблемы создает. Особенно для музыкантов, художников и спортсменов, т.е. играть бесплатно можно, а вот если за выступление заплатят, то это уже эксплуатация . У художников тоже самое... В общем приходится изгаляться со всякими благотворительностями, типа, не продажа, а благотворительный сбор... Это просто выносит, ребенок до 14 лет не может себе заработать, хотя ему это по силам и нравится.
DO>Уже сделали. Причем профилировать начинают уже с 8 класса.
DO>Вообще сейчас расцвет путяг, причем масса народа не собирается идти в вузы после училищ.
Нравятся мне такие в инете, как ты. Это просто отлично. Таки, с помощью подобных тебе, вы скорее кончитесь.
V>>5. Выкинуть ЕГЕ безумие и вернуть обычные экзамены.
DO>Да это уже и есть почти обычный экзамен. Проблема, что ЕГЭ не просто выпускной экзамен, но и вступительный. У вузов дожны быть собственные фильтры.
Это как раз фича ЕГЭ и очень полезная.
Всякие вступительные фильтры надо убрать. А так МГУ уже пролоббировал себе вступительный экзамен, а помимо этого куча всяких олимпиад, конкурсов и прочего мимо кассы.
DO>>Проблема, что ЕГЭ не просто выпускной экзамен, но и вступительный. У вузов дожны быть собственные фильтры.
S>Это как раз фича ЕГЭ и очень полезная.
S>Всякие вступительные фильтры надо убрать. А так МГУ уже пролоббировал себе вступительный экзамен, а помимо этого куча всяких олимпиад, конкурсов и прочего мимо кассы.
Категорически не согласен!
У каждого института свои объективные требования к предметам.
Скажем, математика нужна и на факультете теоретической математики, и на каком-нибудь радиоконструкторском факультете. Но есть, как говорится, нюанс.
SVZ>Категорически не согласен!
SVZ>У каждого института свои объективные требования к предметам.
SVZ>Скажем, математика нужна и на факультете теоретической математики, и на каком-нибудь радиоконструкторском факультете. Но есть, как говорится, нюанс.
Тут ещё не стоит списывать со счетов фактор натаскивания. Т.е.решатет задачи ЕГЭ на 5 и всё, в остальном полный ноль.
DO>Тут ещё не стоит списывать со счетов фактор натаскивания. Т.е.решатет задачи ЕГЭ на 5 и всё, в остальном полный ноль.
Есть такое. В выпускных классах все предметы, кроме выбранных для егэ, идут обычно лесом. На это сетуют все преподаватели.
Помимо натаскивания у егэ есть ещё один минус — механизированная проверка предъявляет определенные требования к оформлению.
И вместо собственно изучения предмета ученики тратят время на натаскивание на оформление по феншую.
А это как минимум час в неделю.
DO>Тут ещё не стоит списывать со счетов фактор натаскивания. Т.е.решатет задачи ЕГЭ на 5 и всё, в остальном полный ноль.
Не думаю, что очень корректное утверждение —
задачи по егэ составлены так, чтобы охватить много тем. Т.е. чтобы решить их все ученику придется знать фактически все разделы по предмету.
С другой стороны олимпиадников точно также натаскивают на олимпиадные задачи, значит ли что они полный ноль в других областях? в общем то очевидно,
что нет.
Т.о. аргумент по поводу натаскивания скорее всего не может быть принят, т.к. он не сводится к механически повторяемым действиям для задач уровня выше среднего.
SVZ>Категорически не согласен!
SVZ>У каждого института свои объективные требования к предметам.
SVZ>Скажем, математика нужна и на факультете теоретической математики, и на каком-нибудь радиоконструкторском факультете. Но есть, как говорится, нюанс.
В чем нюанс то?
Чтобы решить ЕГЭ на 90+ надо выйти за рамки школьной программы — т.о. 90+ пойдут на тер. мат, а скажем 70+ (т.е. отличники в рамках школьной программы )на радиоконструкторский факультет.