VR в 2023 году
06.02.2023
|
velkin |
Проблемы стерео 3D в необходимости носить очки
С тех пор как производители отказались от стерео 3D и уже замечу не в первый раз людям начали усиленно рекламировать виртуальную реальность. Причём самая главная проблема стерео 3D на мой личный взгляд это необходимость использовать 3D очки. В моём случае это технология NVidia 3D Vision 2 с затворными очками и привязкой к Windows.
Я бы хотел автостереоскопию и никогда не выключать стереоскопический режим, но имеем то, что имеем. Не смотря на сверх высокие разрешения позволяющие легко выделить половину пикселей под каждый глаз производители продолжают выпускать 2D дисплеи. Как итог даже я не использую стерео 3D.
VR движется к автономности
У виртуальной реальности та же самая проблема, а именно необходимость уже даже не в очках, а в шлеме. Но стоит сказать, что за много лет некоторые производители продвинулись в этом вопросе. Конечно не все, есть фрики вроде Sony с её PlayStation VR 2 и как пишут провальными продажами.
А кто конкурент, HTC или Valve? По факту VR движется в сторону автономности, то есть полностью независимости от других устройств вроде компьютеров, никаких проводов и передачи видео сигнала.
Кирпич или не кирпич вот в чём вопрос
И вот здесь мы приходим к Oculus Quest 2. Однако люди массово не спешат в магазин его покупать. С одной стороны на нём можно сыграть в Beat Saber. С другой попытка привязать учётки к фейсбуку, невозможность оплатить игры в некоторых странах таких как Россия не добавляют популярности устройству.
Не каждому охота тратить деньги и гадать кирпич или не кирпич, тогда как даже уже купившие пользователи и пользовавшиеся им несколько лет успели пострадать от необоснованных наездов задним числом.
Новые подгоны от производителей VR железа
Нового подгона от Valve в общем-то никто и не ждёт. Хотя с момента выхода Steam Deck говорили, что Гейб хочет на базе текущих наработок создать свою автономную VR консоль.
А ещё сейчас активно рекламируют к покупке Pico 4. Вроде как обещают более продвинутый дизайн чем в Oculus Quest 2, меньший вес и работу без лишних привязок к сервисам.
Но есть но, приложений там по сравнению с Oculus Quest 2 практически нет. И если в Oculus Quest 2 создатель экстремистской метареальности не даёт купить и играть в игры людям из обители зла предлагая пройти квест хакнув устройство из коробки, то в Pico 4 вам дают железо и прошивки, а дальше крутитесь как хотите.
Самая главная проблема VR в наличии игр
А теперь речь пойдёт о самой главной проблеме. Ну хорошо, есть Oculus Quest 2, есть Pico 4, но игорь нет. Что-то там может и есть, но не какой-нибудь Overwatch или придумайте сами.
В целом же без подгона автономной гарнитуры VR и игорей от Гейба я не вижу большого будущего в VR. И дело то не в Гейбе, просто у других компаний нет ресурсов или желания вкладываться в VR индустрию.
Нет, вы скажете, а как же Марк Цукерберг с его экстремистской метареальностью. Да он хотел, но он хотел именно всех анально огородить. Но ему не повезло, потому что его имя начиналось не на Стив, а фамилия не на Джобс.
О важности прикладного софта
Софт по прежнему рулит. Его наличие может вознести устройства определённого типа, а его отсутствие похоронить. Казалось бы вот оно, давай дерзай, создавай. Но как и везде для этого требуются колоссальные вложения, а потому ничего нового в обозримом будущем никто не создаст.
Индустрия продолжит паразитировать на старых проектах в том числе от той же Valve с его Source и Hammer. А что вы собственно говоря хотели и зачем читаете эту статью без картинок. Думаете вам тут откроются какие-то неожиданные откровения.
06.02.2023 4 комментария |
3D очки это тоже самое — в каждый глаз передать отдельную картинку. Что и в каждое ухо свой звук — что делают наушники.
Я очки не ношу, но в чем проблема надеть 3D-очки теми кто их не носит? Они ощутят себя не полностью здоровыми? При этом это не медицинские очки, т.е. солнцезащитные очки это норм, а 3D это ужас?
3D Vision — охренительная штука(была), как на мониторе, так и на проекторе. Досихпор если фильм есть в 3D — лучше его посмотрю, правда их все меньше и меньше. Друзья тоже смотрели, никто в 2D и не думал переключаться, хотя такая возможностьв всегда есть!
Может какой-то отрицательный опыт отсталых кинотеатров, где крутили 3D в неправильных отсталых технологиях — например в анаглиф очках? И это было чудовищно некачественно.
Сейчас Аватара 2 крутят, правда по смысловой нагрузке скорее для школьников фильм — не советую идти (только ради спецффектов, технологий — можно, а сам фильм это убожество по сценарию — 2 балла). По 3Д тоже слабоват — нет нормальных вылетов (в первом было лучше) , скорее аквариум. Но вполне смотрибельно и точно лучше 2D. И чет технологии видимо продвинулись. Ранее было 3D в двух других форматах, а поляризационное требовало очень дорогой "серебрянный" экран и было крайней редкостью. Сейчас же в очень простом кинотеарте в провинции — Аватар2 и поляризационное 3D, с легкими и "одноразовыми" очками (пока картонную оправу не сломали, будут работать. Вообще если знать какая поляризация используется — можно ходить со своими поляризационными солнцезащитными очками в удобных и подобранных оправах, но требуется правильное направление вставленных поляризационных стекол для них. Поляризация не весит ничего, т.е. это будут просто солнцезащитные поляризационные очки но где поляризаоры на правильны угол повернуты...).
Привязывать учётку к фэйсбуку уже давно не нужно. Более того, окулус выложил гайд как уже привязанную учётку отвязать и перенести все купленные игры.
V>Самая главная проблема VR в наличии игр
Проблемы две.
1. Не решенная проблема передвижения в виртуальном мире.
2. Вытекающая из 1 невозможность играть в обычно игры в ВР-режиме.
Дум в ВР уныл. Нельзя скакать кликами джойстика. Специальные игры роде Half-Life: Alyx выглядят лучше. Но видимо бюджеты не вывозят.
Попытка двигаться как в шутерах (т.е. давить на кнопки для перемещения) приводит у большинства людей к сильному головокружению. Рассинхрон мозга и вестибуляра.
Все ВР игры в итоге сводятся к тому, что ты в виртуальном мире стоишь на месте, а перемещаешься прыжками. Это не рвет мозг. Но и неиграбельно.
И вообще, играя в игры ты отдыхаешь. А ВР это скорее спорт.
Ну, и ВР это резкое требование к железу. Там по уму нужно хотя бы 2К на каждый глаз. А это только топовые карты тянут. Стало быть много народу себе такие системы позволить не может.
Для того чтобы мозг был синхронизирован нужно придумывать какие-то устройства для хождения. Например, беговые дорожки с разворотом, так чтобы ты ходил ногами, но на месте. А это еще дороже.
Короче, походу оно не взлетит. У нас (с дочкой) ВР-очки валяются без дела уже год.
3Д мониторы тоже спорное решение. Фактически люди и 2Д не плохо играют. Мониторы есть у всех. Железа на них хватает.
VD>Для того чтобы мозг был синхронизирован нужно придумывать какие-то устройства для хождения. Например, беговые дорожки с разворотом, так чтобы ты ходил ногами, но на месте. А это еще дороже.
Есть разные типы подобных дорожек использующих разные принципы. Но тут надо спросить пользователей этих самых дорожек помогает ли им это в синхронизации с мозгом. А то как бы не оказалось, что единственный нормальный способ для VR использовать спортзал и действительно прыгать между локациями.
VD>3Д мониторы тоже спорное решение. Фактически люди и 2Д не плохо играют. Мониторы есть у всех. Железа на них хватает.
Мне игры в стерео 3D очень нравятся, тот же Overwatch, но я не хочу одевать очки. Возможно причина глупая, но они давят мне на переносицу, что через час игры уже очень раздражает. Переключаешь на 2D и вроде и так сойдёт, хотя ощущения совсем не те. Причём производители дисплеев могли бы сделать автостереоскопию без очков, но не сделали.
https://www.youtube.com/watch?v=E71k67dQ1ao
https://www.youtube.com/watch?v=o6Nh05Qjs4o
https://www.youtube.com/watch?v=vKdJvG6NlGo
Infinadeck
https://www.youtube.com/watch?v=GoVAOfU8UJQ