Современные игры стали сложнее в освоении
20.09.2020
|
velkin |
Серия Diablo
1) Diablo 1 (1996)
2) Diablo 2 (2000)
3) Diablo 3 (2012)
В первой надо было просто двигаться зажимая Shift при атаке левой кнопкой мыши. Плюс была правая кнопка мыши как вспомогательное умение. Простейшее распределение очков, починка оружия, инвентарь, зелья.
Вторая часть стала сложнее. Мне не охота разбирать всё то, что там появилось. Причём из отрицательных моментов были убраны персонажи первой части.
Третья часть сложнее первых двух частей. 6 активных умений на персонажа, которые нужно постоянно использовать во время игры. Они в свою очередь выбираются из списка умений, которых около 24 штук. Далее идут пассивные умения, выбрать 4 штуки из внушительной кучи. Легендарные камни и эффекты куба Канаи. И конечно же броня, бижутерия, оружие и так далее, собирающиеся в наборы.
При всём при этом Diablo 3 это примитивная казуалка по сравнению с ММОРПГ. Я не могу сказать, что Diablo 3 сложная, если сравнивать с Lineage 2, Tera Online и так далее. Но в свою очередь и эти проекты хоть и сложнее Diablo 3, но проще относительно некоторых других ММОРПГ.
Серия Mortal Kombat
1) Mortal Kombat 1 (1992)
2) Mortal Kombat 2 (1993)
3) Mortal Kombat 3 (1995)
(позже Ultimate, Trilogy)
...
*) Mortal Kombat 10 (2015)
*) Mortal Kombat 11 (2019)
Первая и вторая части были недостаточно динамичны, потому не хочу их обсуждать. А вот третью с её последующими расширениями можно считать за эталон. Но возьмём 10 или 11 части, конечно, началось всё не с них. Если в 3 части нормально было иметь несколько особых приёмов на персонажа и два комбо, то в 10 и 11 их гораздо больше. А это ещё не считая, что каждый персонаж существует в нескольких видах.
Серия Dead Or Alive
Но если кто-то думает, что Mortal Kombat 10 и 11 стали запредельно сложными по сравнению с Mortal Kombat 3 (Ultimate, Trilogy), тогда несколько слов о Dead Or Alive 5 Last Round.
Спецприёмы (без комбо)
1) Kasumi (133)
2) Ayane (144)
3) Helena (118)
4) Leifang (113)
5) Marie Rose (103)
6) Bass (100)
...
36) ...
Взята случайная выборка, выходит чем более старый персонаж в серии, тем больше приёмов. А всего 36 персонажей, у каждого уникальные спецприёмы, стойки, комбо, они делятся по весовой категории это влияет на игру. Куда там Mortal Kombat 3, да и Diablo 3 на фоне Dead Or Alive 5 Last Round смотрится казуальщиной.
Движения персонажей MORTAL KOMBAT 3 (MK3): удары, приемы, комбо, фаталити)
KABAL:
1) Огненный мяч — 2xНАЗАД + Х (действует и в воздухе)
2) Бросок крюками — Подойти вплотную ВПЕРЕД + А
3) Торнадо — 2xНАЗАД, ВПЕРЕД + С
4) Вызывает мясорубку — НАЗАД + 4xY
5) 2xC, Z, Z+НАЗАД (4 удара).
6) 2xХ, 2xZ, Z+НАЗАД (5 ударов).
И так далее. Причём остальные методы ведения битвы не уникальны, а общие для всех персонажей. Это существенно облегчает обучение, тем более в файтингах нужно применять умения на ходу.SEKTOR:
1) Самонаводящаяся ракета — НАЗАД+ВНИЗ + Х
2) Ракета — 2xВПЕРЕД + А
3) Механическая рука — Вплотную ВПЕРЕД + А
4) Телепортация — 2xВПЕРЕД + С
5) 2xХ, 2xZ, Z+НАЗАД (5 ударов).
Серия Heroes of Might and Magic
1) Heroes of Might and Magic 1 (1995)
2) Heroes of Might and Magic 2 (1996)
3) Heroes of Might and Magic 3 (1999)
4) Heroes of Might and Magic 4 (2002)
5) Heroes of Might and Magic 5 (2006)
6) Heroes of Might and Magic 6 (2011)
7) Heroes of Might and Magic 7 (2015)
В итоге эталоном так и осталась 3 версия. Проста в освоении, а это как раз то, о чём я веду речь в этой теме. Графика достаточно хороша и приятна. Торрент версия имеет полную русификацию и работает чуть ли не на калькуляторе.
О ремастерах и расширенных изданиях
Между прочим хотелось бы ещё упомянуть о ремастерах старых игр. Графика в в них зачастую не улучшена, а вот возможности запустить на старом "железе", на котором они раньше прекрасно работали пропадает. Нужны или специальные патчи, если они есть или просто берём старую версию с торрента.
Этим и плох тот же Steam, мало того, что он сам жрёт ресурсы и требует подключения к интернету или включение автономного режима с подключением к интернету, но и представленные там версии игр часто не имеют перевода, а всякие расширенные издания испорчены и больше не подходят для низко производительных компьютеров, вроде нетбуков. GOG в этом плане чуть получше, но там тоже полно испорченных версий старых игр.
Серия Baldurs Gate
1) Baldurs Gate 1 (1998)
2) Baldurs Gate 2 (2000)
Как раз вот об этом я и говорю. Baldur's Gate Enhanced Edition 1,2 в Steam испорчена. Так же испорчена Icewind Dale Enhanced Edition 1,2 и так далее. Конечно, на высокопроизводительном ПК проблем с Enhanced Edition не будет, но шаловливыми ручками издателей требования к игре повысились на порядок.
Прямо сейчас смеются над Crysis Remastered, который положил новый топ от NVidia 3080. А ведь это началось не сегодня. Как это назвать, может деоптимизация?
Деоптимизируем всё, быстро, не дорого.
Но я отвлёкся, суть не в деоптимизации, а в том, что игры реально стали сложнее в освоении. Конечно, ролевые игры парят мозги. Между прочим я тут недавно обнаружил, что в Diablo 1 оказывается тоже были квесты. Но если не считать диалогов, хотя бы умений было не так много как сейчас.
Серия Dungeon Keeper
1) Dungeon Keeper 1 (1997)
2) Dungeon Keeper 2 (1999)
Вот опять, эти игры просты в освоении. Нет кучи механик, которые нужно запоминать.
И так далее и тому подобное
Итого, раньше игры не парили мозги кат сценами и не требовали серьёзных мозговых усилий.
Acendancy
Baulder Gate 1,2
Crusader No Remorse, No Regret
Diablo 1, 2
Dungeon Keeper 1,2
Heroes of Might and Magic 3
Icewind Dale 1,2
KKND, KKND Xtreme
Little Big Adventure 1,2
Need For Speed 1,2
Quake 1
Starcraft 1
Огромный список игр: Популярные игры на PC (ПК)
Можно отфильтровать по датам выхода:
1) 1985-1989
2) 1990-1994
3) 1995-1999
4) 2000-2004
5) 2005-2009
6) 2010-2014
7) 2015-2019
От 2000 годов многие игры начали наращивать сложность в освоении, и чем дальше, тем больше. Игры же до 1994 года часто были недостаточно хороши в графическом плане.
Lineage 2 породила огромное количество клонов, а ведь использование умений в ней сравнивали с игрой на пианино.
"Сложно, сложно, ничего не понятно, ничего. Что это за ерунда, не понимаю. Можно без них, почему так сложно." © Неизвестный стример о современных играх
И в итоге имеем то, что имеем. И если кто-то говорит, не нравятся современные игры играй в старые, то это уже даже не кажется издевательством, а в неком роде становится ценным указанием.
А ведь не только индустрия компьютерных игр двигалась в этом направлении. Прочий софт тоже не пытался облегчить жизнь пользователя.
20.09.2020 10 комментариев |
Ну еще надо вспомнить про популярность всякий ДаркСолсов и Бладборнов — в освоении просты, но жопа знатно в них пригорает.
Раньше такой херни не было. Бросали в бой, механики и возможности разучивай сам по ходу. Подсказки спрашивай у друга который прошёл. Получалось что одиночные игры приводили к дополнительной социализации, лол
И обломаться можно было. Взять например казуальную action-rpg 90-х Star Control 2 — в ней вполне можно было запороть прохождение полностью, облажаться, и встать перед выборо — всё сначала, или ну его нафиг.
А в соревновательных играх да — сейчас рай. Огромные возможности, умные противники, есть уровен сложности ultra-super-nightmare когда встретился читер, противостояние команд, и т.д.
V>
Неизвестный стример?! Ламповая Няша Карина, же
https://www.youtube.com/watch?v=S770Fb2Jsxk
_>Неизвестный стример?! Ламповая Няша Карина, же
_>https://www.youtube.com/watch?v=S770Fb2Jsxk
Ламповая Няша.
https://www.youtube.com/watch?v=6LZJ9elCSEg
V>Quake 1
V>Starcraft 1
Без серьезных мозговых усилий доведенных до уровня рефлексов ты даже средне в эти игры играть не начнешь
Первая часть имела рейды на 40 игроков, затем 25 игроков, затем 10, сейчас вообще игра подстраивается под кол-во игроков.
Изначально чтобы попасть в подземелье надо было бежать туда всем, потом достаточно было забежать паре персонажей, сейчас в подземелье попадают автоматически.
Раньше чтобы собрать робота для починки надо было найти кучу ингредиентов, потом ингредиенты свели к минимуму, потом сделали вечного чинильщика.
И так почти во всем...
B>Первая часть имела рейды на 40 игроков, затем 25 игроков, затем 10, сейчас вообще игра подстраивается под кол-во игроков.
Онлайн очень сильно просел, им и кроме рейдов приходится разные ухищрения делать — типа совмещения серверов, на инсты кроссервер на всю Россию, и то 5 человек минут за 40 только набирается, а на мирового босса — вообще со всей Европы собираются
B>>Первая часть имела рейды на 40 игроков, затем 25 игроков, затем 10, сейчас вообще игра подстраивается под кол-во игроков.
wl.>Онлайн очень сильно просел, им и кроме рейдов приходится разные ухищрения делать — типа совмещения серверов, на инсты кроссервер на всю Россию, и то 5 человек минут за 40 только набирается, а на мирового босса — вообще со всей Европы собираются
Вот только рейды на 10 игроков появились в WotLK, когда онлайн был максимальным.
V>Как известно раньше трава была зеленее, солнце желтее и так далее. И вроде как игры прошлого хуже игр настоящего. А объясняется всё это тем, что раньше те же самые игроки были моложе, воспринимали всё с позиции детства и молодости. А так же тем, что способность обучаться со временем слабеет, люди становятся ленивее, оказуаливаются. Но возьмём конкретные примеры.
Да, давай сравним примитивные шахматы или ещё более примитивную Го и современные настолки, наполненные разнообразием всяких возможностей во много раз больших. Насколько сложнее стали в освоении современные игры! Не то что старый примитивизм